Действия при поломке холодильника на гарантии

гарантия

Периодически случается, что холодильник на гарантии выходит из строя по причине брака, не зависящего от владельца, так как техника эксплуатировалась согласно всем правилам использования. Во многих случаях такое сломанное холодильное оборудование уже не способно исполнять исходные функции, в этом случае связываются с магазином и сообщают о произошедшем происшествии. Про то, как действовать в ситуациях, когда холодильник на гарантии сломался, к кому обращаться и как отстоять собственные права, далее в материале.

Обязанности продавца по гарантийному обслуживанию

Нередко во время проверки холодильного оборудования дома после покупки выясняется, что техника не работает. В такой ситуации нужно искать верный способ сообщить сотрудникам магазина о том, что они продали сломанное изделие.

Внимание! Проверка работоспособности холодильника перед оплатой покупки – это обязательная процедура, но, предвкушая использование нового оборудования дома, нередко покупатели забывают проверить все функции агрегата на работоспособность. Невзирая на то, что по регламенту продавцы обязаны продемонстрировать работу холодильника, некоторые сотрудники пренебрегают этой обязанностью, если покупатель не просит иного.

Особой разницы нет – выявилась неисправность в гарантийный период или присутствовала изначально – главное, сообщить магазину про то что проданная ими техника не работает как заявлено до полного истечения гарантии. Присутствуют законы, которые регулируют взаимоотношения между покупателем и продавцом, когда возникают такие конфликтные ситуации. Первый шаг – обращение к компании, продавшей товар, который вышел из строя в период гарантии. Когда клиент прав и поломка произошла не по его вине, он получает право на дальнейшее гарантийное обслуживания. Покупатель в случае неисправного холодильника в период гарантийного обслуживания, согласно действующему законодательству, имеет право на следующее:

  1. Покупатель вправе требовать замену неисправного холодильника аналогичным агрегатом.
  2. Когда покупатель не желает менять собственный сломанный агрегат техникой того же производителя, сочтя, что качество товара также будет неудовлетворительным, выполняют перерасчет суммы. В такой ситуации холодильник заменяют на технику от другого производителя и выплачивают недостающую часть денег – как от лица магазина, так и со стороны покупателя.
  3. Возможно требовать компенсацию финансовых средств в варианте возврата скидочной части.
  4. Магазин обязан выполнить ремонт согласно гарантийному обслуживанию.
  5. Когда ни один из вариантов покупателя не удовлетворяет, он вправе завершить договор купли-продажи.

Замена товара аналогичным возможна только в тех ситуациях, когда стоимость ремонта будет достаточно большой и не сможет окупить цену холодильника. В любом варианте, при обращении к продавцу с требованием замены и ремонта агрегата подают письменное заявление. Эту бумагу надо оформлять в двух экземплярах – это предотвратит обман. Также, при подаче заявления, требуют печать и подпись представителя организации, которая продала сломавшийся товар. К письму претензии прилагают чек, документация по изделию, ксерокопию паспорта и акт проверки холодильника мастером. На второй копии заявления обязана быть поставлена подпись ответственного лица и его соглашение с правомерностью требований покупателя.

Когда продавец игнорирует такое заявление, у пострадавшей стороны присутствует право подать исковое заявление в суд. Иск также обязан быть составлен в двух экземплярах, один из которых направляется в магазин, продавший сломавшуюся технику. К заявлению, которое передается в суд, также обязаны быть приложены такие документы:

  • товарный чек о покупке;
  • акт проверки холодильного оборудования;
  • гарантийный талон.

Также оплачивают государственную пошлину в кассе, квитанцию прилагают к исковому заявлению.

Разрыв договора купли-продажи холодильника

В соответствии с законом «О защите прав потребителей», покупатель вправе завершить действие договора купли-продажи. Тем не менее, это действие может быть реализовано только на протяжении двух недель с момента приобретения холодильного оборудования. Когда срок этой возможности еще не истек, потребитель вправе сделать отказ от бытовой холодильной или морозильной технике даже в случаях, когда его не устраивают менее значимые детали, к примеру:

  • шумность функционирования агрегата;
  • запах, который исходит от техники;
  • форма холодильного шкафа и его цвет;
  • объем энергопотребления;
  • качество выполняемых функций и работы агрегата.

Внимание! Холодильник – это товар из категории сложного оборудования и единственное условия, в связи с которым от него возможно отказаться – выявление неисправностей при функционировании или наличие физических недостатков.

Когда времени с момента приобретения прошло свыше 15 суток, магазин в любом случае вправе отказаться от предложения потребителя прекратить действие договора купли-продажи. В этом варианте единственным выходом для покупателя выступает отправка холодильного шкафа на ремонт в соответствии с гарантийными обязательствами магазина.

Условия перевозки агрегата до продавца

Холодильное оборудование – это достаточно тяжелая и крупногабаритная техника, которую затруднительно самостоятельно транспортировать в магазин, где она была приобретена. В этом случае звонят в организацию и сообщают о произошедшем выходе агрегата из строя, требуют вызова специалиста гарантийного обслуживания или грузчиков и водителя. Когда приезжает мастер, желательно сразу просить задокументировать факт необходимости ремонта в гарантийном паспорте холодильника.

Когда техника отвозится на продолжительное время в мастерскую, покупатель вправе требовать холодильник с аналогичными характеристиками на период ремонта в безвозмездное пользование. В этом варианте заполняют акт специализированного соглашения с поставщиком сломавшейся техники. Когда в городе, где был приобретен агрегат, отсутствуют мастерские по ремонту такой техники, обращаются не в гарантийную службу, а непосредственно к изготовителю.

Справка! Вопрос доставки описан в статье 18.7 закона «О защите потребительских прав». В ней указано, что когда масса товара превышает 5 кг, доставка обязана производиться за счет средств продавца, вне зависимости от дальности транспортировки к месту ремонта или возврата работоспособной техники обратно к потребителю.

Право требовать доставку сохраняется за покупателем на протяжении полного периода гарантийного договора. Магазин также вправе выдвинуть предложение в сторону потребителя о самостоятельной транспортировке холодильного оборудования. В этом варианте, магазин обязан полностью покрыть финансовые расходы покупателя за перевозку.

Ремонт за счет магазина

В ситуациях, когда была выявлена неисправность холодильника, находящегося на гарантийном обслуживании, покупатель по закону обязан выдвинуть требования о ремонте в сторону:

  • ИП или компании, выполнявшей поставку;
  • реализатору техники;
  • производителю агрегата.

Но, иногда магазин не устанавливает гарантию на холодильники. Тем не менее, в соответствии с законом № 2300-1 19.1 ремонт обязан осуществляться на протяжении двух лет с момента покупки техники. Когда истек период, превышающий два года, потребитель вправе выдвигать собственные претензии только в случаях, если поломка случилась до момента передачи техники в пользование покупателя.

Обращение к поставщику может быть обосновано претензиями, которые связаны с поломками составных элементов холодильного шкафа, к примеру:

  • лампочками;
  • решетками;
  • полками;
  • контейнерами и подобное.

Но, такая претензия правомерна исключительно в случаях, когда дефект наличествовал еще до факта передачи товара в руки потребителя. Период действия гарантии такой же, если другого не прописано в документации к холодильному оборудованию.

Период ремонтных работ в соответствии с положениями закона, не должен быть большим, чем 45 суток. Когда организация предпринимает попытки увеличить этот срок, ссылаясь на отсутствие необходимых деталей, то предложении о продлении покупатель вправе отклонить, так как такое развитие событий – это не причина для возрастания продолжительности ремонта.

Внимание! В соответствии со статьей 19.6 закона № 2300-1, когда ремонт не был произведен в установленный 20-дневный срок, потребитель вправе выдвинуть предложение о возврате ему финансовых средств или же вернуть агрегат обратно.

Замена холодильника на период ремонта по гарантии

В ситуациях, когда организация предоставила согласие на техническое обслуживание и сопровождение производимой техники, которая обладает недостатками, покупатель вправе запросить на время ремонта аналогичный агрегат. Этот холодильный шкаф обязан иметь такие же характеристики, что и неисправный агрегат, отправленный на гарантийный ремонт. Магазин обязан удовлетворить просьбу покупателя на протяжении трех рабочих дней. Оплата за доставку и размещение холодильного шкафа осуществляется за счет денежных средств организации.

Внимание! В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.П 2 ст. 20 Закона о защите прав потребителя…

Исходя из перечисленного, потребитель вправе требовать временного возмещения не только холодильного шкафа, но также и фактически любых других товаров, гарантийный срок которых не истек. Это делает описываемый закон более адаптированным под потребности покупателей и предотвращает ситуации преднамеренной продажи неисправной техники недобросовестными магазинами.

Продавец отказывается реализовать гарантию

Магазин иногда отказывает в гарантийном обслуживанием в связи с отсутствием денежных средств на ремонт, договоренности с производителем или на ссылаясь на иную причину. В этом варианте покупатель вправе вернуть собственные финансовые средства, которые были потрачены на приобретение холодильного шкафа. После написания заявления с требованием возврата денежной компенсации, магазин обязан выполнить это действие за ближайшие 10 суток.

Кроме варианта с отказом в обслуживании по гарантии, продавец также способен назначить экспертизу, которая обязана выявить точную причину неисправности и дефекта агрегата. Когда поломка произошла из-за действий потребителя, никакой ремонт, возмещение финансовых средств и обмен на другую технику происходить не будут. Когда вина перекладывается на иные лица – транспортировочную компанию, поставщика или производителя, магазин обязан выполнить полный перечень ремонтных услуг.

Знайте! В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара. П 3 ст.120 Закона о защите прав потребителя…

Когда магазин отказывается производить любые работы, обращаются в суд с исковым заявлением. В большей части вариантов, когда правда на стороне потребителя, закон защищает права покупателя.

Итоги

Подавляющая часть магазинов пытается каким-либо путем ввести покупателя в заблуждение и не исполнять обязательств по гарантийному обслуживанию сломавшихся холодильников и другой техники. Для предотвращения нарушения потребительских прав, покупатель обязан знать – как защитить собственные интересы и ответственно подходить к процессу приобретения дорогостоящих товаров и бытовой техники.

Многие из статей закона «О защите прав потребителей» первоочередно целенаправленны на качественное исполнение и предоставление услуг со стороны магазина и продавцов. Когда такие условия не выполняются, потребитель вправе подавать обращения в соответствующие инстанции или судебные органы с претензиями к качеству предоставленных услуг.

Видео: ремонт по гарантии, наши права

Источники:

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/c771be122fddbc6e3087cbf43aa39a85a960a296/

http://vyborprava.com/prava/tovar/chto-delat-esli-slomalsya-holodilnik-na-garantii.html

https://prava.expert/zpp/garantii/holodilnik-slomalsya.html

http://vyborprava.com/prava/tovar/chto-delat-esli-slomalsya-holodilnik-na-garantii.html

http://11-2.ru/v-techenii-garantijnogo-vremeni-slomalsya-holodilnik-mozhno-li-obmenyat-ili-vernut/

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Денис и Лена Борисовы / автор статьи
Кто мы? Я внимательная хозяйка, а по профессии – повар. Знаю, как хранить продукты и как продлить срок их годности, умею создавать заготовки из них на зиму. Этой полезной информацией я хочу поделиться с вами (Лена). Я уже 10 лет занимаюсь ремонтом холодильников различных марок. Теперь я хочу поделиться своим опытом с вами. Расскажу подробно о том, как заподозрить поломку холодильника и возможно подскажу, как ее устранить своими руками (Денис).
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Один Холодильник.ру
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: