Как подключить компрессор от холодильника с реле и напрямую

Как подключить компрессор от холодильника с реле и напрямую

Один из самых важных элементов в холодильнике — это компрессор. Именно он запускает работу всей системы, перегоняя хладагент из конденсатора в испаритель. Неисправный же мотор приводит к поломке всей системы в целом. Ремонт бытовой техники в сервисе для многих — непозволительная трата. Поэтому сегодня поговорим о том, как определить, действительно ли проблема в компрессоре, и расскажем, как правильно заменить старый элемент на новый.

Схема работы холодильника

Холодильный агрегат включает в себя несколько элементов:

  1. Компрессор. Различают моторы двух видов: инверторные и линейные. После включения холодильника именно этот элемент прогоняет хладагент по системе, охлаждая внутренние камеры агрегата.
  2. Конденсатор. Выглядит он как трубки, которые расположены на задней стенке холодильника. Благодаря этому элементу рефрижератор не перегревается.
  3. Испаритель. В этой системе фреон — хладагент — переходит из жидкого состояния в газообразное.
  4. Вентиль терморегулятора. Он требуется для поддержания давления на заданном уровне.
  5. Хладагент. В современных установках используют только два вида жидкости — фреон или изобутан. Циркулируя по системе, хладагент охлаждает пространство внутри камер техники.

Вся система охлаждения — это замкнутый круг. При включении холодильника компрессор выкачивает хладагент из испарителя и направляет его под высоким давлением в конденсатор. После того, как газ попадает в трубки, он переходит обратно в жидкое состояние и перетекает в испаритель.

Такая система должна работать практически в беспрерывном состоянии. Каждый раз, когда температура в камерах падает ниже нормальной отметки, в компрессор поступает сигнал от температурного датчика, и мотор начинает работать до тех пор, пока показатели вновь не придут в норму.

В чем причины неисправности механизма и как их определить

Поломка компрессора — это самая частая причина неисправности холодильника. И распознать ее можно по следующим признакам:

  • на стенках холодильника можно заметить куски льда, чаще всего такая проблема встречается в моделях, которые не оснащены системой автоматической разморозки;
  • сильный гул при работе холодильника, который при этом не морозит;
  • при включении холодильника в сеть появляется сильная вибрация;
  • компрессор клинит и работает беспрерывно;
  • нарушен температурный режим внутри камер — заметить это можно по замороженным продуктам.

Для того чтобы точно определить, в чем именно кроется причина поломки, нужно рассмотреть ее “симптоматику” более детально.

  1. Компрессор работает, но холодильник не морозит. В этом случае проблема кроется в утечке хладагента из-за неаккуратной транспортировки техники. Такие же симптомы возникают и при неисправности трубчатого нагревательного элемента.
  2. Беспрерывная работа мотора. Заклинивать мотор может из-за ряда причин. Среди них: утечка хладагента, засор системы из-за разгерметизации трубопровода, повышенная температура внутри холодильника из-за вышедшей из строя резинки-уплотнителя.
  3. При включении холодильника в сеть, компрессор издает гул, но не работает. Основными факторами, которые приводят к этой неисправности, являются деформация патрубка и неисправность терморегулятора. В новой технике посторонний шум может быть связан с наличием посторонних элементов. Например, болтов. Их нужно извлечь сразу после транспортировки.
  4. Компрессор холодильника включается на непродолжительный срок или выключается сразу после начала работы. В этом случае проблема кроется в следующем: в неисправности пускового реле, в обрыве внутренней намотки, в обрыве обмотки пускового реле.

Проверка работоспособности компрессора

Для того чтобы понять, требуется замена компрессора или нет, нам понадобится мультиметр.

Важно! Перед его использованием необходимо удостовериться в том, что корпус мотора не пробивает. В противном случае при работе может ударить током.

Если с кожухом компрессора все в порядке, можно приступать к использованию инструмента. Для этого щупы мультиметра нужно поочередно прикладывать к каждому из контактов. Если на дисплее прибора загорается знак бесконечности — контакт исправен. Если же отображается цифровое значение — проблема кроется в обмотке мотора.

Для последующей проверки нам потребуется освободить мотор от защитного кожуха. Для этого освободим проводку от контактов и перережем трубки, которые соединяют компрессор с другими элементами холодильника. Далее из корпуса вытащим соединительные болты и отсоединяем пусковое реле.

Теперь мультиметром можно проверять контакты. В норме значение сопротивления должно находиться в пределах от 25 до 35 Ом. Эта величина будет зависеть от конкретной модели холодильника. Если этот параметр существенно отличается от нормального в большую или меньшую сторону, компрессор подлежит полной замене. Если же с ним все в порядке, приступим к измерению давления манометром.

Для этого нам потребуется подсоединить шланг с отводом к нагнетающему штуцеру, запустить компрессор и измерить величину. Если техника исправна, прибор покажет значение, равное 6 атмосферам. В том элементе, что подлежит замене, давление не будет выдавать больше максимальных 4 атмосфер.

Если же проверка показала, что мотор в полном порядке, но он по-прежнему не работает, причина кроется в неисправности пускового реле.

Пошаговая инструкция по замене двигателя

Лучше всего осуществлять замену мотора в сервисных центрах, но если такой возможности по какой-то причине нет, и вы решили восстанавливать работу самостоятельно, рекомендуем строго придерживаться следующего алгоритма.

  1. Первым делом необходимо подготовить набор инструментов и приспособлений. В него будут входить: кислородная горелка, пассатижи, накопитель для хладагента, вентили, переносное устройство для заправки системы, устройство для резки труб, зажимы, приспособления для более плотного соединения устройства с патрубком для заправки системы, медная трубка, фильтр и баллон с хладагентом.
  2. После того, как мы подготовили все необходимые инструменты, приступим к высвобождению хладагента. Для этого нам потребуется пассатижами перекусить трубки, которые соединяют компрессор с системой охлаждения для слива фреона. Делать это следует аккуратно, не допуская образование пыли, поскольку она может испортить остальные элементы холодильника. После того, как мы перережем трубки, включим холодильник в сеть примерно на 5 минут. За это время хладагент успеет перейти в газообразное состояние. После этого можно приступать к забору фреона. Для этого присоединим шланг баллона к линии заправки, откроем вентиль и соберем фреон. На всю процедуру у нас уйдет не больше одной минуты. Затем снимем пусковое реле вместе в проводами, кусачками убираем фиксаторы и отключаем проводку, которая идет к вилке. После этого снимем компрессор. Перед установкой нового элемента необходимо прочистить трубки.
  3. Третьим шагом станет проверка сопротивления. Для этого воспользуемся либо мультиметром, либо омметром. Получившиеся значения сравним с номинальными величинами для конкретной модели.
  4. Затем определим силу тока. Сначала измерим значение на пусковом реле, а затем — на компрессоре. Так же сравним с номинальной величиной.
  5. Теперь можно приступать к монтажу нового мотора. Для начала нужно закрепить элемент на поперечной планке холодильника, снять заглушки с трубок и измерить давление. Не забывайте о том, что заглушки можно снимать всего за несколько минут до монтажа. В противном случае в систему может попасть пыль. Далее необходимо состыковать трубки и припаять их друг к другу. Подсоединять их следует в следующей последовательности: трубки заправки, трубка отвода и трубка нагнетания.
  6. В завершении необходимо заправить систему непосредственно хладагентом, подключить контакты и вернуть защитное реле. Осуществлять запуск нужно поэтапно: сначала следует заполнить подключенный к электрической сети холодильник фреоном лишь на 45%, затем отключить технику и проверить надежность подключения, сравнять давление до 10 Ра и заправить до конца.

Подключение компрессора без реле

Допускается подключить компрессор и напрямую — без пускового реле. Для этого нужно подать напряжение на пусковую и рабочую обмотки. Сделать это можно при помощи медного кабеля. В конце проводов устанавливают клеммы и крепят их к общей точке и к выводу рабочей обмотки.

Помните: неверные действия могут привести к еще большим поломкам. Поэтому, если вы не обладаете достаточными знаниями и умениями, рекомендуем обратиться в сервис по ремонту холодильника. В противном случае, неумелая работа обойдется вам еще дороже восстановления.

Источники:

https://technosova.ru/dlja-kuhni/holodilnik/shema-podkljuchenija-kompressora/

https://tehno.expert/holodilnik/kak-zapustit-kompressor-bez-rele.html

Видео: Как работает компрессор для холодильника

Видео: Как проверить и запустить компрессор с холодильника

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Денис и Лена Борисовы/ автор статьи
Кто мы? Я внимательная хозяйка, а по профессии – повар. Знаю, как хранить продукты и как продлить срок их годности, умею создавать заготовки из них на зиму. Этой полезной информацией я хочу поделиться с вами (Лена). Я уже 10 лет занимаюсь ремонтом холодильников различных марок. Теперь я хочу поделиться своим опытом с вами. Расскажу подробно о том, как заподозрить поломку холодильника и возможно подскажу, как ее устранить своими руками (Денис).
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ваш первый холодильник.ру

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о