Как правильно перевозить холодильник при переезде в машине

Перевозить холодильник необходимо с соблюдением правил, так как неверное положение агрегата во время транспортировки потенциально способно становиться причиной поломок холодильного оборудования. Чтобы не повредить дорогостоящую бытовую технику требуется предварительно ознакомиться с правилами организации перевозок. Про то, как правильно и каким образом недопустимо транспортировать холодильные бытовые шкафы, далее в материале.

Важность правильного положения холодильника при транспортировке

Холодильники разных производителей, вне зависимости – lg или Атлант, функционируют по схожему принципу, их охлаждающая система – это замкнутый контур, который представлен большим числом трубок и патрубков. Условно, любой бытовой холодильник состоит из двух узлов – испаритель, который располагается внутри оборудования, и конденсатор, зафиксированный на задней наружной стенке. В большинстве случаев эти компоненты выполнены в форме змеевика, что позволяет обеспечить наиболее эффективную теплоотдачу.

Внимание! Чтобы предотвратить повреждения ключевых узлов бытового холодильника в ходе транспортировки, требуется определить – где эти значимые компоненты расположены в конкретном агрегате.

Охлаждающий контур оборудования заполнен хладагентом (в подавляющей части случаев – газом фреоном), который постоянно циркулирует по патрубкам и трубкам, циклично изменяя собственное агрегатное состояние – из жидкого в газообразное и обратно. Каждый из циклов охлаждения проходит по идентичной схеме:

  1. Хладагент в газообразном виде уходит из испарителя и подается в компрессор холодильника.
  2. Фреон под действием высокого давления отправляется компрессором в конденсатор.
  3. В ходе процесса конденсации хладагент переходит в жидкое агрегатное состояние и охлаждается, при этом тепло отдается окружающему воздуху.
  4. Жидкий фреон, проходя через осушающий фильтр, идет в сторону испарителя и поступает в него посредством капиллярной суженной трубки.
  5. Давление, оказываемое на фреон, снижается, что приводит к закипанию газа.
  6. Переходя в газообразное агрегатное состояние, хладагент поглощает тепло из окружающего пространства внутри морозильной камеры и холодильного отсека и равномерно понижает температурные показатели внутри них.

После завершения этого цикла пары хладагента вновь откачиваются и процесс повторяется. Главная функциональная роль в этом процессе отводится компрессору. Этот узел обеспечивает следующие процессы:

  • перекачивает фреон;
  • поддерживает требующиеся показатели давления в системе;
  • гарантирует бесперебойную передачу тепла изнутри наружу.

Бесшумность функционирования мотора является следствием его положения. Двигатель подвешен на раме и заглублен в масло.

Справка! Компрессор помещен в кожух из металла и расположен сзади агрегата, между испарителем и конденсатором. В современных моделях этот узел фактически незаметен, так как производитель скрывает его за стенкой агрегата.

Любые повреждения охлаждающего контура, отрыв или смещение компрессора по отношению к подвескам, ведут к серьезным поломкам холодильника, который впоследствии нуждается в дорогостоящем и сложном ремонте. Привнести нарушения в охлаждающий контур бытового холодильника проще всего в ходе перевозки, поэтому к транспортировочному процессу требуется подходить ответственно.

Подготовка к перевозке холодильника

Чтобы предотвратить вероятные повреждения холодильного оборудования требуется спланировать процесс транспортировки, хорошо упаковать бытовую технику и крепко зафиксировать агрегат внутри грузового автомобиля. Оптимальный вариант, в случае перевозки на авто, паковать холодильник в коробку, в которой он был куплен. Когда такой возможности по какой-то причине нет (коробка была выкинута или серьезно повреждена), нужно завернуть агрегат в такие материалы в указанной последовательности:

  • корпус заворачивают в плотную бумагу;
  • после бумаги требуется обернуть агрегат жестким картоном;
  • когда бумага и картон зафиксированы скотчем, дополнительно оборачивают пузырчатой пленкой.

Транспортировать холодильное оборудование как есть, то есть без предварительно выполненной упаковки, воспрещается. Когда агрегат новый, про его безопасность и надежность упаковки обязан беспокоиться производитель еще до поступления бытового холодильного оборудования на магазинный склад. Если планируется перевозка уже бывшего в использовании холодильника, то упаковывать его нужно после предварительной подготовки. К этому этапу (подготовительному) приступают за одни сутки до времени транспортировки и следуют такому алгоритму действий:

  1. Морозильная камера и холодильный отсек освобождают от присутствующих в них пищевых продуктов.
  2. Агрегат отключаЮТ от питания (из розетки) и он должен постоять до полноценной разморозки.
  3. Внешние и внутренние поверхности холодильного оборудования аккуратно протирают при помощи нейтрального чистящего средства – лучший вариант – мыльный раствор комнатной (+16…+25 ̊С) температуры.
  4. Из холодильного шкафа изымают все ниши, полки, ящики и другие легкосъемные элементы, упаковывают отдельно от агрегата в мягкую материю или плотную бумагу.
  5. Холодильник до транспортировки должен успеть высохнуть после влажной уборки внутри него, поэтому дверцы на время оставляют открытыми.

Компрессор требуется обязательно фиксируют при помощи транспортировочных болтов или веревки. В ином варианте, по причине сильной тряске в автомобильном кузове, компрессор способен сдвинуться с места. Провод питания аккуратно фиксируется при помощи скотча к компрессору. В нестандартных моделях, не проходящих в дверной проем, снимают дверцы или демонтируют дверь и косяк, увеличивая пространство для маневра.

Внимание! Дверцы агрегата также фиксируют стяжными ремешками, веревкой или малярной лентой, чтобы они случайно не распахнулись из-за тряски и не оторвались.

Погрузку начинают исключительно после выполнения всех подготовительных мероприятий. Для переноски холодильника из помещения к транспорту и наоборот необходимо участие минимум двух людей. По лестнице спускайте бытовую технику со всеми возможными мерами предосторожности так, чтобы корпус не задевал ни ступенек, ни стен или потолка. Облегчить задачу возможно при использовании тележки, специальных ремней страховки или поддона с колесиками. В кузов загружают агрегат так, чтобы он случайно не был ударен, но за ручки дверей холодильника держаться воспрещено.

Возможные варианты транспортировки холодильника

Габариты на способ транспортировка фактически не оказывают влияния. Рекомендую любой агрегат перевозить только в кузове грузового транспорта, строго в вертикальном положении. Но, варианты, когда транспортировать бытовую технику в таком положении возможности нет, не редки и фактически применяют три способа перевозки и размещения агрегатов:

  • вертикально;
  • под некоторым наклоном;
  • лежа на боку.

Оптимальный вариант – вертикальное положение, при этом борта грузовой машины должны быть вровень с высотой агрегата. Но, если такой возможности нет или холодильник перевозится в прицепе, его нужно крепко фиксировать к каркасу грузового кузова.

Вертикальное положение

Перевозка агрегата «стоя» — правильное решение, так как такое положение гарантирует сохранность конструктивных элементов холодильного оборудования и их дальнейшее нормальное функционирование. Алгоритм перевозки агрегата вертикально следующий:

  • холодильник подготавливают к транспортировке за одни сутки;
  • аккуратно выносят к грузовику;
  • размещают в кузове в вертикальном положении;
  • корпус техники фиксируют к каркасу кузова специализированными ремнями;
  • обеспечивают дополнительный упор, который не позволит «уехать» агрегату в случае торможения или поворота;
  • фиксируют дверцы и повторно проверяется надежность их закрепления.

Во время переноса техники на верхние этажи требуется следить, чтобы компрессор располагался сзади, так как при переднем положении в ходе подъема клапан, удерживающий масло, будет открываться и жидкость станет поступать в охладительный трубопровод. Присутствие масла вместе с хладагентом в контуре отрицательно влияет на производительность агрегата и степень охлаждения в камерах.

Совет! В двухдверных моделях скотч нужно клеить в четырех местах.

Под корпус холодильника нужно положить амортизирующий подручный материал, который предотвратит окраску и корпус агрегата от повреждений. В таком качестве могут выступать – пенопласт, несколько слоев плотного картона или плотной ткани (мешковина, сукно, другое). Когда планируют осуществлять перевозку агрегата в легковом авто, не стоит пытаться расположить вертикально холодильник на крыше или в багажнике, лучше располагать бытовую технику лежа на боку на откинутых сиденьях сзади.

Перевозка, когда корпус холодильника под углом

Когда возможности перевозить холодильный шкаф, в стоячем положении нет, можно поставить его в кузов под углом – наклон не должен быть более 40º. Чаще это относится к агрегатам в высоту от 175 см – открытые площадки не рекомендую использовать для доставки подобных грузов. Также следует обращать внимание на надежность фиксации холодильника – аппарат рекомендую обложить материалами, которые хорошо гасят вибрации. При прокладывании маршрута для перевозки холодильника нужно учитывать качество дороги и везти груз с осторожностью – лишняя тряска не разрешается, так как может привести к поломке.

Горизонтальное размещение холодильника в кузове

Размещение холодильника при перевозке в лежачем положении не лучший вариант – производители в руководствах к аппаратуре указывают на нежелательность такого положения. По моему мнению, перевозка лежа возможна, но с большой осторожностью и на малые расстояния.

Внимание! Горизонтальное размещение холодильного шкафа при его доставке с места на место может стать поводом для аннулирования гарантийных обязательств.

При перевозке оборудования необходимо учитывать такой ряд правил:

  1. Холодильник уложите на боковую сторону – если положить лицом или спиной вниз существуют высокие риски повреждения компрессора и термоизоляции шкафа.
  2. Выбирать сторону, на которую укладывать аппарат нужно в зависимости от направления выводных каналов мотора – трубки при перемещении агрегата лежа должны смотреть вверх.
  3. Компрессор должен быть надежно прикреплен к корпусу дополнительными средствами – новые холодильники оснащены заводскими креплениями для доставки, которые можно использовать повторно.
  4. Провод следует закрепить в области мотора – все зависит от того, куда подведены контакты. Если это второстепенная площадка, то фиксировать лучше к ней.

Когда трубки компрессора выходят в разные стороны, класть холодильник можно, как на правую, так и на левую сторону. Если укладывать аппарат трубками вниз, то есть риск забивания системы моторным маслом. Чтобы дополнительно обезопасить агрегат от повреждений рекомендую проложить материал, поглощающий вибрации.

Внимание! Указанные правила относятся как к старым (Донбасс, Саратов, Ока), так и к новым (Самсунг, Индезит, LG, Либхер) холодильникам. В случае оборудования изготовленного еще в СССР – моторы имеют большой вес и могут оторвать крепления, а в новых компрессорах, в частности на аппаратах с системой ноу фрост, может оторваться внутренняя пружина.

Проблемы после транспортировки холодильника

Когда при перевозке холодильной аппаратуры были допущены нарушения, по статистике в 3 случаях из 10 возникают различные поломки. Самая распространенная проблема – отказ компрессора, присутствие незначительных неисправностей, посторонние шумы и вибрации. Чтобы избежать большей части проблем после транспортировки в первую очередь следует обратить внимание на то, что холодильник нельзя включать сразу. В зависимости от положения при перевозке и сезона потребуется:

  1. После горизонтальной перевозки в летний период на простой следует дать 8 ч., а в зимний 16 ч.
  2. Если холодильник транспортировали под углом, летом хватит 6 часов, а зимой 10.
  3. При сохранении нормальной позиции транспортируемого холодильного шкафа в летний сезон хватит 4 часов, а зимой 6.

Такой простой, позволит растекшемуся маслу снова опуститься на дно компрессора и освободить связанный фреон. В холодное время года такая мера также позволит разогреть аппарат и смазочный материал. Если после дополнительного простоя холодильник не работает, так как положено, то стоит искать причины. Типичная проблема перевозки – разгерметизация охлаждающего контура и утечка хладагента, которую можно определить по ряду признаков:

  • снижение производительности при нормальной работе мотора;
  • свет в камере присутствует, но компрессор не запускается;
  • срабатывает индикация повышенной температуры;
  • мотор запускается на короткий период и выключается.

Эти признаки указывают на необходимость поиска утечки и заправки фреоном вместе с заменой фильтра-осушителя. Для проведения такой процедуру лучше обратиться в сервисный центр и вызвать мастера с необходимым оборудованием для диагностики и вакуумизации системы перед заправкой. Если при перевозке поврежден компрессор, то это отразится полным отсутствием его работы или посторонними стуками – мотор требует замены.

Итог

Возить холодильник можно, но при транспортировке необходимо учитывать правила его размещения в кузове. Лучшим вариантом погрузки такой аппаратуры выступает сохранение его нормального рабочего положения. Доставлять холодильник в лежачем положении не рекомендую, так как многие производители после подобных процедур отказывают в гарантийном обслуживании. Если проводить транспортировку по всем нормам и правилам, то поломки маловероятны.

Видео: упаковка холодильника — подготовка к квартирному переезду

Видео: как перевозить холодильник

Generic selectors
Только точные результаты
Поиск по заголовкам
Поиск по тексту
Post Type Selectors
Search in posts
Search in pages
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксплуатация холодильника
Подписаться
Уведомление о
guest
0 комментариев
Внутристрочная обратная связь
Посмотреть все комментарии