Причины нагрева компрессора холодильника

Содержание показать

Тяжело представить домашний быт без холодильника, так как даже его небольшой простой, на протяжении 3-12 часов способен приводить к порче пищевых продуктов. Поэтому обычно прислушиваются к работе этого агрегата и проверяют его состояние. Так, обнаруживая даже небольшие поломки, их стараются устранить как можно скорее, чтобы они не стали причиной более серьезных проблем с бытовой техникой. Одним из признаков возможных неполадок является горячий компрессор холодильника. Про то, о чем свидетельствует повышенная температура компрессора и что предпринимать в этой ситуации, далее в материале.

Горячий компрессор холодильника – норма ли это?

Как и для большинства электроприборов, для компрессора существует определённая «рабочая норма» нагрева. В зависимости от модели и конструкционных особенностей она может составлять от +60 до +90 градусов по Цельсию, но не более. Принимая во внимание этот факт, можно заключить, что компрессор действительно должен при работе быть горячим, и порой даже нагреваться до достаточно высоких температур. Однако если его «раскаляет» до температуры выше +90, то это явно свидетельствует о неполадках в процессе работы.

Важно! Кроме перегрева, на нарушения в работе компрессора может указывать целый ряд факторов, таких как лёгкие электрические разряды при касании поверхности прибора, недостаточное охлаждение камер либо образование ледяной корочки на стенках камеры.

Если рабочий холодильник стал проявлять подобные симптомы – это повод обращаться в компанию по ремонту или по месту покупки за гарантийным обслуживанием. Стоит отметить, что ремонт по гарантии чаще всего не распространяется на технику, имеющую механические повреждения, поэтому в процессе эксплуатации прибора в гарантийный период следует быть особенно осторожным.

Возможные неисправности холодильника, вызывающие нагрев компрессора

Круг возможных поломок, когда компрессор очень горячий, представлены в таблице.

Компрессор работает почти без остановок и сильно нагревается. Дверца холодильника прилегает неплотно. Износ или повреждение уплотнителя дверцы. В результате, дверь пропускает тёплый воздух в камеру. Чтобы компенсировать тепло, поступающее снаружи, мотор работает с редкими отключениями. Необходима замена уплотнителя.
Холодильник перемораживает, мотор очень горячий и работает постоянно. Датчик температуры или термостат, по которому отключается охлаждение. Сигнал о достижении заданной температуры от датчика не поступает на модуль управления, поэтому компрессор работает без остановки. Требуется замена датчика или термостата.
Блок управления. Модуль некорректно обрабатывает данные от датчика температуры, и поздно отключает охлаждение. Поэтому мотор работает с повышенной нагрузкой и сильно нагревается. Требуется ремонт или замена модуля управления.
Холодильник слабо холодит, мотор горячий и работает с редкими отключениями. Засор капиллярного трубопровода. Из-за засора компрессор не может прокачать по нему фреон в нужном объёме, поэтому работает не отключаясь и перегревается. Мастер продавливает засор или полностью меняет капиллярную трубку.
В морозильном отделении холодильника No Frost много льда, а холодильная камера не холодит, при этом компрессор горячий и работает без остановки. Разморозка кратковременно помогает решить проблему, но через одну-две недели она снова повторяется. Оттайка в холодильниках Ноу Фрост. Выходят из строя один или несколько узлов оттайки: плавкий предохранитель, датчик оттайки, ТЭН или таймер оттайки. Требуется ремонт оттайки.
Холодильник не морозит, компрессор очень горячий и работает постоянно. Утечка хладагента. Случается в стальном контуре обогрева периметра морозильной камеры, в местах заводских паек или в плачущем испарителе. Недостаток фреона холодильник пытается компенсировать постоянной работой мотора, поэтому компрессор работает, не отключаясь, и сильно нагревается. Требуется найти место утечки устранить её и заправить холодильник хладагентом.
Холодильник не работает или включается и сразу выключается. Если потрогать компрессор, он сильно горячий. Компрессор. Произошло межвитковое замыкание пусковой или рабочей обмотки двигателя. Требуется замена компрессора.

Причины горячего компрессора

Если не рассматривать «штатный» перегрев агрегата в нормальных рабочих условиях, то очень сильный прогрев компрессора (до температуры выше 90 градусов), может говорить о следующих причинах:

  1. Перегрузка камеры. Если отсеки прибора забиты продуктами, циркуляция потоков воздуха и движение фреона нарушается. Компрессор начинает усиленно функционировать и перегревается.
  2. Неверное размещение содержимого. Нельзя прислонять к задней стенке тару из металла, стекла, пластика. В противном случае мотору придется охлаждать не только воздушные массы, но и эти предметы.
  3. Размещение в отсеках неостывшей продукции. В такой ситуации в камере резко становится жарче и двигатель вынужден реже делать остановки, необходимые для его остывания.
  4. Пренебрежение правилами разморозки. Толстый слой наледи, покрывающий стенки прибора – одна из наиболее распространенных причин нагревания компрессора.
  5. Нарушение герметичности камеры. Частое распахивание дверцы или ее неплотное прилегание способствуют поступлению внутрь теплого воздуха. Из-за этого мотор испытывает высокие нагрузки и преждевременно изнашивается.
  6. Неисправность теплообменника.
  7. Повреждение трубок, по которым движется фреон и его утечка.
  8. Поломка термодатчика, отвечающего за своевременную остановку системы.
  9. Износ элементов. Даже самая надежная техника через 10-15 лет активного использования требует ремонта и замены отдельных деталей.
  10. Неудачное расположение агрегата. Холодильник не должен стоять вплотную к стене или вблизи нагревательных приборов.

Если в процессе использования холодильника нарушаются условия, рекомендованные производителем, то это также ведет к поломке компрессора.

К частым нарушениям, провоцирующих ситуацию, когда не работает холодильник, а компрессор горячий, относят:

  • частое открывание дверцы;
  • установка техники впритык к стенам;
  • на холодильник попадают прямые солнечные лучи;
  • в холодильную или морозильную камеру помещаются горячие продукты, от которых идет интенсивное испарение;
  • оборудование располагается близко к системе отопления;
  • своевременно не производится разморозка.

Среди неисправностей, конечно, могут быть элементарные поломки: перегоревшая лампочка, плохо функционирующая подсветка, скопление талой воды поддоне, а есть те, с которыми вряд ли удастся справиться без помощи профессионала. Но не стоит сразу же вызывать специалиста, если компрессор сильно нагрелся. Скорее всего, очень скоро работа нормализуется. А вот если не работает холодильник, а компрессор горячий, то это повод для беспокойства. Рекомендуется самостоятельно проанализировать ситуацию, свои последние действия. Это поможет мастеру быстрее и качественнее выполнить ремонтные работы.

Кроме того, компрессор может слегка перегреться после того, как холодильник был разморожен. Чрезмерно частое открывание дверей камер также ведёт к быстрому выходу агрегата из строя (часто это происходит у тех, кто старается ограничить потребление пищи, но регулярно заглядывает в холодильник в целях «перекусить» чем-нибудь низкокалорийным).

Важно отметить, что даже самые качественные холодильные аппараты имеют свой ресурс работы, и через 10–15 лет службы начинают требовать капитального ремонта. Однако и эти 10–15 лет устройство прослужит лишь при условии соблюдения всех эксплуатационных норм и регулярном мониторинге состояния основных узлов. Как и в случае с автомобильным двигателем, даже одна не устранённая вовремя мелкая поломка может привести к серьёзным проблемам в системе охлаждения, вплоть до полной её замены.

Горячие боковины у холодильного шкафа

Когда нагреваются боковые стенки холодильника, но при этом агрегат функционирует в стандартном режиме – значит, все нормально, и это состояние не несет опасности для бытовой техники. Но, когда корпус горячий даже когда холодильник «отдыхает», то вероятность проблем есть.

В инструкции по эксплуатации от производители подробно разъясняют принципы функционирования и использования техники. Часть изготовителей в определенных моделях располагают на задней стенке специализированную решетку, которая является конденсатором. Эта решетка нагревается в периоды работы холодильника, а после – постепенно остывает.

Внимание! В части современных холодильных шкафов такая решетка отсутствует. Но, она скрыта во внутренних стенках агрегата, что и приводит к их нагреву.

Решетка прячется не для улучшения внешневидовых качеств агрегата, это решение оправдано с точки зрения эффективности работы холодильника и его долговечности. Так, в морозилке – минусовая температура, а если уплотнительная резинка повреждена, холодный воздух выходит в местах соприкосновения дверцы камеры с корпусом. Если в помещении жарко, то на стенках возникает конденсат, который постепенно приводит к плесневению уплотняющей резинки и ржавлению металла корпуса. Трубки конденсатора, которые находятся по бокам позволяют влаге испаряться. Есть и другие причины, почему холодильник сильно нагревается:

  1. В помещении слишком высокая температура, поэтому боковые стенки холодильника нагреваются.
  2. Нагрев может происходить по причине чрезмерно плотного прилегания дверей, холод никуда не уходит, но при этом повышается температура уплотнителя, который передает ее на корпус.
  3. Агрегат приставлен к стене вплотную, что препятствует нормальной циркуляции воздуха.

По нормам, между корпусом холодильного оборудования и стеной обязан быть промежуток, равный 7 см и более. Если его нет, холодильник будет сильно нагреваться.

Из-за чего происходит нагрев решетки сзади

Задняя стенка нагревается всегда и это обуславливается принципами функционирования холодильного оборудования. Когда решетка не просто терпимо горячая, а фактически раскалена (температура свыше 45 ̊С), нужно этим обеспокоиться. Первоочередно требуется проверить решетку на загрязнения, так как пыль и грязь являются серьезным препятствием для теплообмена и теплоотдачи, что снижает эффективность функционирования холодильника. Если загрязнения присутствуют, надо произвести очистку:

  • выключить агрегат из сети;
  • отодвинуть холодильник от стены;
  • пропылесосить решетку или убрать налет щеткой.

Необходимо выполнять очистку с осторожностью, так как присутствует вероятность повреждения трубок и патрубка конденсатора. Когда удаление загрязнений не помогло, требуется проверить термодатчик – когда он выставлен на максимум, это говорит о повышенной нагрузке на агрегат и результатом является возрастание теплоотдачи решетки и, как следствие – ее температуры.

Также стоит акцентировать внимание не температуре в помещении, где стоит агрегат. Когда летом отметка градусника достигает 30 ̊С и более, наблюдается затруднение теплообменных процессов, что является дополнительной нагрузкой на компрессор. Если перечисленные ситуации не помогли справиться с проблемой, требуется вызывать мастера для полноценной диагностики.

Холодильное оборудование нагревает, а не морозит

Мотор нагревается как в исправных, так и в холодильниках с нарушениями функционирования. Беспокоиться надо начинать только тогда, когда в камерах температура начинает повышаться или снижаться, то есть – продукты портятся или перемораживаются. Когда двигатель греется и не морозит, провоцирующими факторами могут выступать следующие:

  • утечка хладагента;
  • неисправности термодатчика;
  • засоры фильтра-осушителя или капиллярной системы;
  • нарушения теплоотдачи от стенок помещения с высокими показателями температуры и влажности.

Когда в контуре стравливается газ, компрессор функционирует постоянно, без перерывов, сжимая воздух. В этой ситуации неудивительно, что компрессор сильно греется. Двигатель при этом такой горячий, что если его коснуться, можно заработать ожог. Испаритель перенимает температуру и также нагревается.

Когда двигатель не запускается – искать причину требуется в компрессоре. Чаще всего происходит межвитковое замыкание или КЗ (короткое замыкание). Итогом выступает нагрев мотора, при этом слышны щелчки пускозащитного реле, которое срабатывает.

Внимание! Для решения проблемы будет необходима замена узла, что стоит дорого.

Когда засорился капилляр, нагреваться будет морозильник. Симптом поломки – нагрев исключительно первого колена решетки конденсатора, а оставшаяся часть узла нормальной температуры (прохладная). Поломка терморегулирующего датчика или сбой электроники также способны останавливать пуск компрессора, в этих случаях узел не получает команду на запуск. Так, сломанный ЭБУ не передает управляющий сигнал, а термодатчик ошибочно передает ЭБУ сведения о том, что температура в камерах нормальная, что приводит к тому, что ЭБУ не подает сигнал.

Есть причины, не являющиеся неполадками в работе холодильного оборудования ,но способные привести к возрастанию температуры в камерах. К таким факторам относятся следующие:

  • в камеры загружен чрезмерный объем продуктов;
  • в холодильник поставлены емкости с горячим содержимым;
  • дверцы открываются чрезмерно часто;
  • холодильник давно не подвергали разморозке.

Перечисленное – нарушение норм эксплуатации холодильного шкафа, которые постепенно приводят к ускоренному износу бытовой техники.

Функционирование компрессора и его нормальный нагрев

В классическом холодильном шкафу компрессорная установка, которая поглощает фреон из испарительной камеры, отфильтровывает его и перенаправляет в конденсатор. При этом происходит значительный нагрев газа. Остывая в конденсаторе, фреон вновь приобретает жидкое агрегатное состояние, охлаждает агрегат и после, снова становится газом, возвращаясь через испарительную камеру в конденсатор. Этот процесс повторяется до достижения температуры, заданной терморегулятором.

То есть, компрессору необходимо функционировать фактически в экстремальных условиях. Так, чтобы в холодильном отсеке была температура +5 ̊С, а в морозильной камере – -18…-20 ̊С, компрессору требуется произвести сжатие фреона при значительном давлении. Сжатый хладагент сильно нагревается и отдает часть этой температуры на компрессор, а остальное оставляет в решетчатом специализированном теплообменнике.

Справка! На решетчатый теплообменник также скидывается температура, которая излучается электрическим током в ходе прохождения через обмотки компрессора.

В рабочем состоянии, согласно техническим нормам, температура компрессора находится в диапазоне +50…+60 ̊С, допустим и более высокий нагрев, но не выше +90 ̊С. Исключением является компрессор холодильного агрегата, который проработал не одно десятилетие – его температура может быть чуть большей, чем +90 ̊С.

Нагрев компрессора за несколько минут до температурных показателей, при которых срабатывает реле защиты, свидетельствует о вероятном пробое в обмотках мотора. В этом случае требуется выполнять замену компрессора.

Определение точной причины нагрева

В холодильном шкафу взаимодействуют несколько элементом и каждый из этих узлов важен фактически в равной степени. Когда из строя выходит хоть одна часть системы, то это отражается на функционировании агрегата в целом. Когда выходит из строя компрессор, с уверенностью в домашних условиях самостоятельно сказать, что это именно он сломался – затруднительно.

Для точного определения необходимо или проверить другие части методом исключения, или демонтировать систему частично, чтобы тестером определить сопротивление контактов. Но, оптимальный вариант – начинать с видимых проявлений поломки холодильного агрегата:

  1. Не работает совсем, индикация отключена, также, как и освещение.
  2. Холодильное оборудование не запускается.
  3. Наблюдается переохлаждение (стремительно возникает слой из льда на стенках морозильной камеры) или не морозит вовсе.
  4. Непонятные шумы при работе, которых быть не должно. Современные Индезиты, Атланты и Норды при работе вообще не шумят, поэтому любые нехарактерные звуки должны настораживать.
  5. Холодильный шкаф чрезмерно вибрирует, чего не наблюдалось ранее.

Когда выполнялась диагностика, поставить компрессор на место и восстановить систему возможно при помощи газовой горелки (паяльной лампы) и специализированного оборудования для заправки хладагента. Непосредственно процесс требует соблюдения аккуратности и повышенной внимательности во время подсоединения патрубков и трубок, а также других этапов обратного монтажа компрессора.

Внимание! Ошибки во время обратной постановки компрессора могут стать причиной разгерметизации системы и утечки хладагента, что отразится на функционировании агрегата. Из-за этого не рекомендуется самостоятельно выполнять такую работу при отсутствии навыков и знаний.

Что делать с горячим компрессором

Для того чтобы убедиться, что перегрев не связан с неправильным положением холодильника, необходимо выровнять его относительно уровня пола, отрегулировав высоту ножек. Для того чтобы задняя решётка хорошо вентилировалась (а это тоже влияет на перегрев), необходимо оставить расстояние между ней и стеной в 15–20 см.

Если с положением всё в порядке, можно провести разморозку камер. После полной разморозки их необходимо загрузить продуктами согласно правилам размещения, указанным в технической документации к устройству. Не будет лишним также проверить температурный датчик при помощи мультиметра. Неисправный датчик подлежит замене.

Важно! Ни в коем случае не стоит пытаться самостоятельно разобрать компрессор либо элементы системы охлаждения. Все операции по их ремонту должны проводиться только квалифицированным специалистом с опытом работы.

В случае когда вышеописанные меры не принесли никакого результата, и компрессор холодильника продолжает нагреваться до высоких температур, необходимо подготовить холодильник к ремонту, отключив его от сети, удалив из камер все продукты и дождавшись, пока полностью растает наледь. После этого устройство необходимо передать в распоряжение мастера по ремонту, который проведёт его по следующему общему алгоритму:

  • Слив фреона из системы. Для этого трубку, ведущую к компрессору, надламывают и запускают движок на несколько минут. Фреон при этом перемещается в конденсатор, после чего при помощи специального шланга и баллона откачивается из системы.
  • Замена трубки заправки. При замене лучше всего использовать медную трубку, которую легко соединить с корпусом, используя пропановую горелку.
  • Извлечение компрессора. Отключенный от всех подающих и обратных трубок агрегат снимают с креплений.
  • Монтаж и подключение нового компрессора в порядке, обратном разборному.

Проверяем целостность уплотнителя дверцы

Если, проверив холодильник, мы не обнаруживаем причин перегрева компрессора, которые вызваны нашей невнимательностью, следовательно, он возникает по причине поломки. Первопричина поломки может быть абсолютно разной, начиная с самых простых случаев, заканчивая сложными поломками, устранение которых потребует применение сложного оборудования и полной замены дорогостоящих деталей.

Но, начинать диагностику неисправности следует с самых простых вероятных случаев, а продолжать по мере усложнения. Так мы шаг за шагом сможем исключать различные вероятности поломок.

Соответственно, если компрессор холодильника начинает сильно греться, а мы выяснили, что это означает его усиленную нагрузку, значит он пытается опустить температуру внутри камер. Повышаться температура может по причине поступления в камеры холодильника тёплого воздуха. Значит, нужно проверить уплотнительную резинку дверцы, не повреждена ли она.

На уплотнителе не должно быть явных повреждений, пережатых мест, при закрытии не должны образовываться щели. Если что-то из этого обнаруживается, значит уплотнительная резинка требует замены. Меняется она достаточно просто, достаточно снять старую с крепёжного паза и установить на её место новую. Резинка подбирается, исходя из модели и бренда холодильника, универсальной не существует.

Проверяем неисправность термостата или воздушного датчика

Термостат в любом холодильнике призван контролировать текущую температуру внутри его камер. Соответственно, если температура в камере набрана достаточная, термостат (или воздушный датчик) сообщает управляющему модулю о том, что необходимо приостановить охлаждение. Управляющий модуль, в свою очередь, передаёт команду компрессору о том, что ему необходимо отключиться или снизить обороты (если он инверторный).

Однако, если термостат неисправен, он не способен передать необходимую информацию на управляющий модуль, соответственно, последний не передаёт информацию компрессору о необходимости приостановить охлаждение, и он продолжает работать. Через некоторое время работы без остановки, компрессор начинает перегреваться.

Дополнительным симптомом именно такой поломки является переохлаждение холодильной и перемораживание морозильной камер. Температура в них будет явно ниже той, которая установлена на панели управления.

В случае обнаружения поломки термостата или воздушного датчика, потребуется его полная замена на новый такой же. Заменить его не так сложно, как определить, что первопричина поломки кроется именно в нём. Поэтому наиболее грамотным решением для диагностики холодильника пригласить опытного специалиста.

Проверяем капиллярную трубку на засор

Капиллярная трубка в бытовом холодильнике предназначена для того, чтобы по ней циркулировал хладагент. Но, это лишь на первый взгляд, ведь капиллярный трубопровод в конструкции холодильника является очень важным узлом. Кроме трансфера хладагента в холодильнике. Капиллярная трубка обеспечивает разницу в давлении между различными узлами холодильника.

Стоит также заметить, что капиллярная трубка при остановке компрессора отвечает за уравнивание давления в системе. Так снимается лишняя нагрузка на компрессор. Соответственно, если компрессор холодильника начинает неестественно сильно греться, можно заподозрить капиллярную трубку в образовании засора.

Если в капиллярном трубопроводе образовался засор, следовательно, циркуляция хладагента по нему становится не такой эффективной, проходит в меньшем объёме, чем нужно. Это провоцирует работу компрессора без отключения, соответственно он перегружается и перегревается.

Чтобы избавиться от засора, необходимо избавиться от засора – продавить или продуть его. В самых сложных ситуациях, необходимо заменить капиллярную трубку на новую. Работу подобного характера по определению первоисточника неисправности и по ремонтным работам с капиллярной трубкой лучше доверить опытному специалисту.

Проверяем систему оттайки в холодильнике

Холодильники с системой No Frost отличаются своей возможностью работать без разморозки. Эту возможность во многом обеспечивает специальный узел, который отвечает за оттайку того инея и снега, который мог образоваться за время работы холодильника. Система оттайки холодильника состоит из нескольких элементов, которые работают слаженно, но при поломке, могут давать сбой.

В том случае, если один из элементов системы оттайки холодильника, например, ТЭН, таймер или датчик оттайки, выходят из строя, то работа холодильника перестаёт соответствовать норме и становится необходим ремонт устройства.

Основным проявлением неработоспособности системы оттайки становится слишком низкая температура в морозильной камере, в то время как в холодильнике температура образуется выше установленной нормы. При такой работе холодильника компрессор нагревается очень сильно.

Кратковременно решить проблему можно разморозив холодильник, но в случае реальной неисправности, проблема скоро повторится. Чтобы окончательно исправить поломку, потребуется выявить неисправный элемент в системе оттайки холодильника и заменить его на новый. Такую работу лучше доверить опытному профессионалу.

Проверка электронной платы управления

Многие современные холодильники обладают электронной платой управления, которая является своеобразным «мозгом» всего агрегата. Именно через плату управления проходят все команды, который разнообразные датчики передают другим узлам холодильника, на плате управления также собирается вся информация относительно состояния температуры внутри камер холодильника.

При неисправности платы управления разного уровня и характера, последняя может вовсе не получать данные от датчиков холодильника, либо неправильно их обрабатывать. Соответственно, команды от платы управления для работы компрессора поступают неправильные.

В случае, если плата управления неисправна, компрессор холодильника может получать неправильные данные относительно внутренней температуры в холодильнике. «Подразумевая», что внутри камер недостаточная температура, он может «заставлять» компрессор работать без остановки. Подобная нагрузка обязательно вызывает перенагрев корпуса компрессора, а в самое скорое время и его окончательный выход из строя.

Чтобы устранить неисправность, необходимо произвести полную диагностику платы управления. В некоторых случаях может понадобится перепрошивка модуля, в некоторых необходимо перепаять контакты, а иногда может потребоваться заменить некоторые элементы платы.

Помните! Все работы с платой управления должен проводить опытный специалист, который осознаёт все риски и нюансы в работе с электроникой и радиотехникой.

Замыкание обмотки компрессора

Неисправность может крыться в самом компрессоре. Если в структуре компрессора произошло межвитковое замыкание его обмотки, то при включении самого холодильника он может включаться и тут же отключаться. Таким же образом, холодильник может вовсе не включаться, при этом его компрессор будет очень сильно нагреваться.

Если проявляющиеся симптомы неисправности указывают нам на то, что неисправен именно компрессор холодильника, следует провести его всестороннюю проверку, для этого потребуется мультиметр. Проверку должен производить только опытный специалист, который будет в состоянии определить первопричину неисправности и выявить методы предстоящего ремонта.

Чаще всего, если не предпринимать своевременных мер при выявлении поломки компрессора холодильника, он в скором времени перегорает и его необходимо будет менять целиком. Таким образом, не стоит медлить и при выявлении неисправности следует как можно скорее пригласить мастера для диагностики.

Проверка уровня хладагента в системе

Циркуляция фреона в холодильнике жизненно необходима для такого вида устройства. Именно благодаря достаточному уровню хладагента в системе холодильник работает в нормальном режиме. Однако, если хладагента в контуре оказывается мало, то работа холодильника полностью нарушается. В случае, когда случается утечка фреона, работа компрессора становится более частой, в самых неприятных случаях компрессор работает без остановки, соответственно он сильно греется.

При выявлении недостаточного уровня хладагента в системе, требуется произвести дозаправку контура фреоном соответствующей марки. Для этого потребуется специальное оборудование и навыки работы со сварочной станцией. Соответственно, если подобных навыков у вас нет, наиболее правильным решением окажется обратиться к опытному мастеру.

Замена компрессора холодильника

Замена компрессора – одна из самых сложных и дорогостоящих услуг в сервисных центрах. К тому же и сама запчасть стоит дорого. Опыт мастеров и многолетние наблюдения показывают, что, если в устройстве изношенный узел, наблюдается большая выработка, лучше его сразу заменить на новый. Но в некоторых случаях, например, если изношены прокладки, кольца или отдельные части двигателя, деталь можно отремонтировать. Окончательное решение принимает мастер, исходя из целесообразности процедуры.

Снять компрессор холодильника

  • Шаг первый: для начала требуется отсоединить проводники от контактов.
  • Шаг второй: теперь необходимо открутить крепежные элементы.
  • Шаг третий: далее предстоит определить степень сопротивления контактов. Следует приложить клеммы прибора к контактам на выходе. Если все в норме, то должно получиться значение 30-35 Ом (это зависит от типа устройства). В случае получения значения, которое не соответствует норме, следует заменить компонент. Если значение не отклоняется о нормы, то следует провести тестирование манометром:
  1. Подключить к нагнетателю шланг с отводком.
  2. Включить двигатель.
  3. Проверить давление.

Если компрессор работает исправно, то давление будет в пределах шести атмосфер. Поэтому при тестировании следует моментально отключить манометр. Иначе высокое давление станет причиной его поломки. Если компрессор не будет работать, то давление останется в пределах четырех атмосфер, поэтому понадобится заменить компонент.

Если давление остается в норме, а устройство не функционирует, то скорее всего, проблема заключается в неисправности пускового реле.

Измерение сопротивления омметром

Для того чтобы удостовериться в работоспособности комплектующего элемента, мы произведем внешний осмотр, а также опробование и проверку его отдельных компонентов. В первую очередь инспектируем состояние мотора. Это можно сделать, применяя мультиметр или омметр.

Как говорилось ранее, первоначально проверяется питающий кабель. Если он рабочий, обследуем сам нагнетатель. Для этого воспользуемся тестером.

В первую очередь снимаем защитный блок и извлекаем содержание, отключаем от пускового реле. Далее, с помощью щупов мультиметра производим попарный замер проводов.

Полученные результаты сверяем с таблицей, в которой указаны оптимальные показатели именно для этой модели компрессора.

Данные исправного прибора в стандартном варианте будут следующие: между верхним и левосторонним контактом – 20 Ом, верхним и правосторонним – 15 Ом, лево- и правосторонними – 30 Ом. Любые отклонения свидетельствуют о поломках.

Проверяется сопротивление между проходными контактами и корпусом. Показания обрыва (знак бесконечности) указывают на исправность прибора. Если тестер выдает какие-либо показатели, чаще всего это ноль, – присутствуют неисправности.

Проверка силы тока

Проверив сопротивление, необходимо измерить ток. Для этого подключаем пусковое реле и включаем электромотор. Клещами тестера зажимаем один из сетевых контактов, ведущих к прибору.

Сила тока должна быть идентичной мощности двигателя. К примеру, мотор мощностью 120 Вт соответствует силе тока в 1,1-1,2 А.

Установка компрессора холодильника

Замена компрессора – это сложный процесс, который требует от мастера определенных навыков. Тем не менее, если вы решились сделать это самостоятельно, то необходимо следовать этапам инструкции.

  • Шаг первый: необходимо подготовить приспособления, которые понадобятся для работы. Сюда относится следующее:
  1. кислородно-пропановая горелка;
  2. пассатижи;
  3. накопитель для фреона;
  4. вентиля;
  5. портативные устройства для заправки;
  6. прибор для резки труб;
  7. зажимы;
  8. цилиндрическое приспособление для качественного соединения устройства с патрубком во время заправки;
  9. трубка из меди;
  10. фильтр для монтажа в трубопровод;
  11. баллон с холодильным агентом.
  • Шаг второй: далее необходимо высвободить холодильный агент. Сделать это можно следующим способом:
  1. С помощью пассатижей пережать трубки, которые соединяются с системой охлаждения. При этом проделать такую работу следует аккуратно, ведь если с усилием отпиливать трубки, то образуется пыль, которая может попасть в конденсатор и испортить элементы.
  2. После чего следует включить холодильник на пять минут. Этого времени достаточно для конденсации фреона.
  3. Затем к линии заправки следует подсоединить шланг, который идет от баллона.
  4. После чего следует открыть вентиль на баллоне, чтобы собрать холодильный агент. Как правило, на это уходит меньше 60 секунд.
  5. Далее необходимо отсоединить блок реле с проводками (темная коробка).
  6. Оставьте разметку для того чтобы правильно его установить.
  7. После чего с помощью кусачек необходимо убрать фиксаторы.
  8. Далее необходимо отсоединить проводку, которая отходит к вилке.
  9. После чего получится выкрутить прибор.
  10. Теперь трубки необходимо очистить перед установкой другого устройства.
  • Шаг третий: теперь следует снова проверить степень сопротивления. Здесь потребуется омметр. Как и в предыдущем случае, необходимо поочередно прикладывать клеммы прибора к контактам. Получившиеся значения необходимо сверить с номинальными значениями для конкретного устройства. Если измерение производится приспособлением для зарядки, то необходимо выполнить следующие манипуляции:
  1. Зафиксировать на корпус лампы мощностью 5 В минусовые клеммы.
  2. Плюсовые клеммы закрепить на обмотке сверху.
  3. К концам обмотки по очереди дотронуться цоколем.

Если устройство работает, то при прикосновении лампочка должна загореться.

  • Шаг четвертый: теперь необходимо замерить силу тока. Сначала с помощью прибора проверяется реле пуска, подключенное к двигателю. После чего клемму необходимо подсоединить к устройству. Полученные значения должны соответствовать мощности мотора. Если его мощность равняется 130 В, то сила тока будет 1,3 А.
  • Шаг пятый: установка нового компрессора. Первым делом необходимо зафиксировать новое устройство на поперечной планке холодильного блока. С трубок придется снять затычки, чтобы выполнить установку. Далее предстоит замерить давление. При этом следует помнить, что нарушать герметичность (убирать затычки трубок) устройства следует не раньше, чем за пять минут до монтажа. После чего понадобится стыковать трубки с помощью горелки. В момент пайки следует наблюдать за направлением огня от горелки — направлять его надо во внутреннюю часть трубок. Иначе это приведет к оплавлению деталей из пластмассы. Сначала присоединяют трубку заправки, затем для отвода холодильного агента, а в последнюю очередь – трубку нагнетания.
  • Шаг шестой: по завершению монтажа необходимо заправить оборудование холодильным агентом. Для начала необходимо подсоединить устройство к линии заправки с помощью фиксирующей муфты. Затем останется подсоединить контакты и установить реле защиты. После включения агрегата, необходимо наполнить систему холодильным агентом на 45%. Затем следует проверить надежность соединений и отключить от сети. Далее необходимо добиться оптимального давления в 10 Ра, снова включить холодильник и заполнить фреоном. В завершении останется убрать муфту и запаять трубу.

Запуск хладагента в систему

Для заправки холодильной системы фреоном к заправочной линии с муфтой подключаем вакуум. Для первичного запуска довести до давления в 65 Па. Установив на компрессор защитное реле, производится коммутация контактов.

  • Подключить холодильник к электропитанию и заполнить хладагентом на 40% от нормы. Это значение указывается в таблице, расположенной сзади устройства.
  • Агрегат включается на 5 минут и проверяются соединительные узлы на предмет герметичности. Затем его нужно снова отключить от питания.
  • Выполнить второй раз вакуумирование до остаточного значения в 10 Па. Длительность процедуры не меньше 20 минут.
  • Включить агрегат и произвести полное заполнение контура фреоном. На финишном этапе консервируем трубку методом пережатия. Снимаем муфту и запаиваем патрубок.

Если вы никогда не занимались подобными работами, рекомендуем более подробно изучить процесс самостоятельной заправки холодильника фреоном.

Видео: компрессор очень горячий и нет холода

Компрессор очень горячий и нет холода .Ремонт холодильника .

Видео: из-за чего холодильник начал греться по бокам

Из-за чего холодильник начал греться по бокам, и что делать в таком случае

Видео: компрессор греется и гремит

Компрессор греется и гремит.

Видео: почему горячие стенки у холодильника

Почему горячие стенки у холодильника?

Видео: нагрев и шум холодильника

М.Сервис: Холодильник. Нагрев и шумы.

Видео: компрессор очень горячий и нет холода

Компрессор очень горячий и нет холода .Ремонт холодильника .

Советую прочитать:

Generic selectors
Только точные результаты
Искать в заголовках
Искать в контенте
Искать по записям
Искать по страницам
Борис и Лена Борисовы/ автор статьи
Кто мы? Я внимательная хозяйка, а по профессии – повар. Знаю, как хранить продукты и как продлить срок их годности, умею создавать заготовки из них на зиму. Этой полезной информацией я хочу поделиться с вами (Лена Борисова). Я уже 10 лет занимаюсь ремонтом холодильников различных марок. Теперь я хочу поделиться своим опытом с вами. Расскажу подробно о том, как заподозрить поломку холодильника и возможно подскажу, как ее устранить своими руками (Борис Борисов).
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Holodilnik1.ru - Все о холодильниках
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector